ГлавнаяНовостиТранспортГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

Общие сведения. Свойства и закономерности

 

Прежде чем приступать к выполнению любого изделия, необходимо уточнить сколько потребуется на него ткани. Для этого необходимо знать свой рост и объем, а также силуэт изделия (облегающий, расширенный и т.д.), характер отделки (рюши, воланы и т.п.) и раппорт ткани.

Юбка. При ширине ткани 140 см (шерсть) на прямую юбку со шлицей или складкой – одна длина юбки плюс 3 см на подгиб (при условии, что по обхвату бедер фигура входит в эту ширину ткани с запасом не менее 10 – 12 см).

Если юбка со складками – 2 длины юбки; плиссе – 2...2,5 длины юбки (в зависимости от обхвата бедер).

Блузка. При ширине ткани 110 см (шелк) – 2 длины блузки плюс длина рукава, плюс 30 см на отделочные детали. Если блузка со складками или обхват груди более 100 см – 3 длины блузки плюс длина рукава, плюс 30 см на отделочные детали.

Пиджак. При ширине ткани 140 см (шерсть) – длина пиджака плюс длина рукава, плюс 50 см на дополнительные детали (подборта, воротник, карманы и т.д.). Если размер более 104 см – 1,5 длины пиджака плюс длина рукава плюс 50 см.

Платье. При ширине ткани 140 см, если обхват груди до 140 см и модель полуприлегающего силуэта без складок и т.п. – одна длина платья плюс длина рукава, плюс 30 см на дополнительные детали.

Брюки. При ширине ткани 140 см на классическую модель брюк средней ширины – длина брюк плюс 20 см на дополнительные детали (пояс, карманы, шлевки). Если брюки широкие или обхват бедер значительный – 2 длины брюк.

Подготовка ткани. В первую очередь (если есть необходимость) ткань нужно декатировать.Затем у обрезного края ткани нужно выдернуть поперечную нить и по ней обрезать край. Если ткань перекошена, ее необходимо выровнять, разложив на столе и совмещая края ткани под прямым углом с краями стола. Ткань нужно просмотреть с лицевой стороны, чтобы выявить возможные дефекты (дыры, утолщенные нити, неравномерности окраски и т.д.). Обнаруженные дефекты отметить мелом, чтобы при раскрое поместить их между выкройками или использовать для двойных деталей.

Настил ткани можно производить двумя способами: в сгиб и в разворот (рис. 1).

Чаще применяют первый способ, при котором ткань складывают по длине, лицевой стороной внутрь. Выкройки в этом случае выполняют на половину изделия (один рукав, половина спинки, половина полочки и т.д.). В этом случае выкройка деталей, имеющих неразрезную середину, нужно разместить так, чтобы она (середина) совместилась со сгибом ткани (перегибать ткань следует так, чтобы уложились выкраиваемые части изделия, тогда от ширины куска ткани останется полоска, которую можно использовать для других деталей).

Если ткань узкая (70 – 90 см) или имеет сложный рисунок, требующий подгонки, ее расстилают во всю ширину и длину лицевой стороной вниз. В этом случае количество выкроек должно соответствовать числу деталей в изделии (два рукава, спинка и полочка в развернутом виде и т.д.).

Раскладка выкроек. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать направление нитей основы, расположение рисунка и ворса.

Все детали выкройки раскладывают в долевом направлении (если в фасоне не предусмотрены изменения); при этом надо следить, совпадают ли намеченное на них направление нитей основы (как правило, стрелкой) с направлением долевых нитей на ткани. Измерив линейкой в нескольких местах расстояние от долевой нити на выкройке до кромки ткани нужно добиться, чтобы оно было одинаковым.

Определить направление долевых нитей на ткани можно: по кромке (они всегда идут в направлении кромки); при растяжении ткани вручную (нити основы менее растяжимы); при рассмотрении ткани «на просвет» (нити основы лежат более равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга).

Если ткань имеет крупный геометрический или цветной рисунок, нужно следить за тем, чтобы центры рисунка и середины деталей совмещались, а на правой и левой сторонах изделия рисунок располагался симметрично; лучше, если на открытых местах изделия (например, на полочке) рисунок не будет разрезан.

Рисунок может быть односторонним и разносторонним. В первом случае выкройки всех деталей кроя необходимо располагать в одном направлении. На тканях с разносторонним рисунком, а также гладкокрашенных или с мелким рисунком выкройки можно раскладывать в любом направлении.

На тканях с рисунком в полоску или клетку детали выкройки можно располагать в разных направлениях в соответствии с моделью. При этом необходимо следить за совпадением рисунка по швам соединения деталей: по краю бортов; на подбортах – по внешнему краю лацканов; на спинке со средним швом – по среднему шву; на мелких деталях (клапанах, накладных карманах, воротниках, хлястиках) – по верхнему и нижнему срезам. Кроме того, при широких полосках и крупной клетке середина полоски или клетки должна совпадать с серединой спинки, полочки и рукава.

Подгонка рисунка, как правило, требует дополнительного расхода ткани.

При раскрое ворсовых тканей выкройки необходимо располагать в одном направлении (во избежание разных оттенков деталей). В изделиях из длинноворсовых тканей (плюш, бархат, вельвет) ворс должен быть направлен снизу вверх (получается более глубокий тон). Коротковорсовые ткани (байка, фланель, замша и т.п.) раскраивают так, чтобы в готовом изделии ворс на всех деталях был направлен сверху вниз.

Раскладку на ткани нужно начинать с выкроек крупных деталей, а мелкие размещать в промежутках между крупными.

Готовые выкройки надо приколоть к ткани булавками (или прижать грузиками), обвести точно по контурам тонко заточенным мелом или кусочком сухого мыла. Определив величину припусков на швы и подгибы, провести вторые меловые линии. Затем мелом (рис. 2) перенести на ткань все линии и контрольные метки, имеющиеся на выкройках (вытачки, надсечки, карманы, складки и т.п.). Обводить выкройки мелом с лицевой стороны не следует, т.к. его трудно очистить. Затем выкройки снять и, если ткань скользящая и сложена вдвое, оба слоя скрепить булавками.

После обмеловки ткань разрезать по вторым меловым линиям, соответствующим контурам деталей с припусками на швы.

Раскрой лучше производить большими портновскими ножницами с фигурными ручками и лезвиями длиной от 18 до 30 см. Фигурные ручки и угол разворота лезвий позволяют разрезать ткань, не приподнимая ее над столом. Для обработки обрезным краев деталей, припусков на швы, обтачек и низа изделия, чтобы они не осыпались, можно использовать ножницы с зубчатыми лезвиями (зигзаг).

Когда детали вырезаны, все линии с одной обмеленной детали нужно перевести на другую парную сторону. Это можно сделать несколькими способами: скалывая булавки через 3 – 4 см оба слоя ткани по контурам выкройки и прокладывая мелом линии на нижнем слое ткани. Если меловые линии в этом случае обозначились нечетко, то следует проложить нитками стежки по булавкам (захватывая только один нижний слой ткани); с помощью копировальных стежков (рис.3). Этот способ рекомендуется при пошиве изделия из ворсовых, буклированных, шелковых тканей. После перевода всех обмеленных линий на деталях необходимо подготовить детали кроя к сметыванию.


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Общие сведения. Свойства и закономерности

Соседние подразделы:
Выкройки
Общение на сайте
ГородКиров (Хлынов, Вятка) — крупный город в России, административный центр Кировской области....
Открыть раздел Город
Работа
Открыть раздел Работа
The LineAct Platform